MENU
Главная » 2019 » Ноябрь » 25 » Знак "Автодор" №2
09:55
Знак "Автодор" №2

  Давненько не обновлялся, пора исправиться. И в данном случае речь пойдет снова о советском значке 30-х годов выпущенных обществом "Автодор". Итак, однажды я обнаружил что посещаемое мной ранее поле снова перепахали. Причем второй раз за сезон. С чем это было связано мне непонятно, но не воспользоваться такой возможностью я не мог. Итак в осенний денек я снова приехал туда. Как раз лег первый снежок и ехать далеко совсем не хотелось

Как ни странно поле после перепашки хабара на лопату не выдавало. Мне попадался лишь шмурд, кое-какие находки я находил по второму кругу. Некоторые комрады выносят с собой с поля всякую жбонь и выкидывают ее на краю поля. Я этого не делал никогда по двум причинам: во-первых банально лень таскать с собой мешок набитый бесполезной проволокой, кусками банок и пробками, ну а во-вторых, оставленный в поле металломусор маскирует хорошие находки, поэтому менее опытные копари будут копать все, зачастую пропуская действительно толковые сигналы. Эгоизм скажете вы? Возможно, но хабар в полях не бесконечен. Его, если говорить прямо осталось совсем мало. На этом вот поле летом по 2 комрада встречал каждый выезд. Поэтому как по мне, так выносить жбонь или нет - дело каждого. Вот ямы другое дело. Закапывать их необходимо! Исключения для меня цветмет в виде обломков меди и латуни.

  Ну вернусь к выходу. Только опыт и фарт позволили мне через часа полтора найти первую толковую находку. Это оказалась маленькая монетка 1/2 копейки последнего русского императора.

Наконец-то толковый сигнал

На поле вперемешку присутствовала песчаная почва, поэтому и находка оказалась читаемой на радость мне. Буквально минут через 20 мне попался двугривенный привет из СССР. Тоже неплохо по сравнению с очередным медным обломком, которых у меня уже скопилось в сумке предостаточно. 

Выход явно не задался. Я переместился ближе к деревне, без особой надежды на успех. Именно эта часть поля выбивалась и мной и другими неоднократно. Еще часа два бесплодного брожения по полю. Принял решение попробовать пробить уже в который раз тропку вычисленную мной года три назад. Как позже я вычислил, тропа вела к трактиру. Поэтому-то мне там попадались и трактирные жетоны и монеты. До места оставалось метров сто, как вдруг я поймал неплохой сигнал. Он не был монетным, округлым, но в то же время был приятным. Это означало одно - там под землей что-то небольшое но из цветного металла. Как я упомянул выше, такие обломки я копаю, увожу с собой и потом сдаю в конце сезона в цветмет. вывернув землю, увидел какой-то гнутый треугольник. На нем просматривались какие-то буквы. Стало быть какой-то язычок от молнии или часть значка решил я. Значок вряд ли был таким маленьким. На тропе пройденной мной уже не раз попалась пломба да рядовая копейка. Время уже поджимало, пора было ехать домой. Так я и поступил. Дома, отмывая находки, я прочитал на треугольнике знакомое слово "Автодор". Почему знакомое? Потому что мне уже приходилось поднимать значок этого общества 30-х годов, периода раннего СССР. Писал я об этом ТУТ. Ну а вот что мне еще посчастливилось найти в тот выход. Так сказать традиционное итоговое фото.

Фото предметов после помывки водой

Одна такая находка обрадовала меня больше чем если б я нашел с десяток убитых монет. Теперь настало время пошерстить интернет что б понять что за разновидность значка попалась мне. И вот что я нашел.

В 1931 году, комитет "Автодора" принял решение провести аэросанный пробег из Ленинграда в Москву. Подготовили восемь аэросаней. Семь от ЦАГИ и одни от НАМИ. Этот пробег должен был стать четвертым. 4 февраля 1931 года, все участники собрались в Ленинграде. На маршруте были организованы мастерские, пункты остановок и питания. И вот 5 февраля пробег стартовал. Не без происшествий, но 10 февраля все благополучно добрались до Москвы. Средняя скорость аэросаней признали равной 45 км/ч. Это было совсем неплохо для того времени, учитывая тот факт, что сани не везде шли по дорогам. Успешное завершение пробега показало перспективность развития аэросанного транспорта. Более подробно можно почитать в старом журнале "За рулем". Для поощрения всех участвовавших в подготовке и проведении пробега помимо грамот был разработан и такой вот значок. Видимо кто-то из моих земляков принимал участие в этом событии, но спустя какое-то время потерял награду...Вот как выглядит значок некопанный. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так выглядит хороший значок

К сожалению, мой экземпляр был крайне сильно деформирован плугом и временем.

Печально выглядит моя находка

 Путем нагрева и крайне медленного выпрямления, мне удалось вернуть знамени состояние близкое к начальному. К сожалению, древко знамени восстановить не удалось. Еще до этапа нагрева я осмотрел его под лупой и обнаружил фатальную трещину. Металл не выдержал столь экстремальной деформации. Несмотря на всю аккуратность процесса, древко отломалось. Возможно я его смогу позже припаять. От эмали остались лишь небольшие рудименты белого цвета. И тут, после выпрямления мне пришла в голову мысль попробовать вернуть цвета значку. У меня нет профессиональной эмали которой пользуются фалеристы, но у меня благодаря моему второму хобби большой запас самых разнообразных лаков и акриловых эмалей. Итак на первом этапе я постарался нанести белый цвет 

Осмотрел выполненное, кое-где подкрасил и оставил высыхать. Спустя какое-то время я вернулся к значку и нанес красный цвет. Но значок в оригинале должен блестеть. Поэтому в финале я покрыл его тонким слоем глянцевого не водорастворимого лака. Ну и вот что у меня получилось в итоге. Как по мне, так теперь значок вполне можно использовать при изготовлении панно посвященного довоенному СССР.

Категория: Чистка и реставрация | Просмотров: 421 | Добавил: submariner | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz